Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

«Калинов Мост» - «Эсхато»

В России, к сожалению, нет своей премии Грэмми. А если была б, то «Эсхато» наверняка отхватил бы призы в большинстве номинаций.

CD. Navigator Records, 2010

Новый альбом «Калинова Моста» - это по-прежнему традиционный русский рок, но при этом, совершенно бескомпромиссный к подмене исполнительского мастерства музыкантов техническими новинками производителей синтезаторов. В «Эсхато» действительно нет ни одного искусственного звука, но зато на нем полностью раскрылся блестящий, "фирменный" гитарист и мультиинструменталист Константин Ковачёв; альбом отлично записал талантливый звукоинженер и музыкант Константин Орса, тщательно и умно свел звукорежиссер Валерий Черкесов.

В России такого качества продукта появляется ничтожно мало. И не только в наше посткризисное время. Раньше я бы сказал, что «Эсхато» - это альбом, который мог быть написан только в Сибири, а записан - только в Лондоне. Тем не менее, его сделали в Москве.

Между тем, «Калинов Мост» в этой работе по-прежнему абсолютно узнаваем - и за счет особого русского мелодизма, и за счет неповторимой вокальной манеры Дмитрия Ревякина.

Еще одна фишка новой работы «Калинова Моста» - выстраданная и строго выдержанная концепция, не случайная на фоне въевшихся в умы ожиданий Апокалипсиса в 2012 году. Для справки: «эсхато» - это корень греческого слова «эсхатон» («последний»), от которого возникло название учения о конце света и последующем преобразовании Вселенной - эсхатология.

Тема встречи Апокалипсиса нешуточна и сложна даже для философов, но тем любопытнее становится взгляд на нее, изложенный в поэтической форме Дмитрием Ревякиным, человеком глубоко православным, собравшим вокруг себя таких же единомышленников, включая Константина Кинчева, в дуэте с которым фронтмен Калинова Моста спел песню «Цитаты».

«Эсхато» мало прослушать не один раз: поэзия Ревякина многослойна и, подобно хорошей книге, требует возвращения к ней. К тому же, в альбоме совершенно нет проходных песен, как нет и абсолютных хитов – очевидно, что и задача стояла иная. Новая работа «Калинова Моста» очень цельная, хотя кому-то ближе покажется ставший уже радиохитом боевик «Ангелы Рая», кому-то эпическая баллада «Друг», а кому - очень русская «Дома не был». Все они прекрасны, но при прослушивании с СD, но никак не с ноутбуков или мобильных телефонов.

Оценка 7 из 10.


Нино Катамадзе привезла в Питер мужчин с кинжалами

Отключение электричества не помешало Нино Катамадзе выступить в питерском клубе «Космонавт», да еще и вывести на сцену целый грузинский хор.

Перед концертом случилась авария на подстанции из-за сильных питерских снегопадов. Впрочем, со всеми техническими трудностями в клубе быстро справились, перешли на резервное питание. Да и энергии в самой Нино столько, что она и светит и греет для всех, кто пришел ее послушать.

Она не вышла на сцену, а ворвалась. И стала танцевать, и раскидывала руки в объятиях, и посылала поцелуи, и свистела. Она хотела быть ближе к людям: выходила на край сцены, а потом и вовсе спустилась прямо в толпу.

- Я вас люблю! – было повторено бесчисленное количество раз.

И это не просто слова, любовь так и брызжет из ее глаз, из ее улыбки и, конечно, из ее музыки.

- Сегодня мы приготовили для вас красный цвет. Примите…

«Красный» - ее новый альбом. И она пела песни оттуда. Да, сначала это были песни. А потом – каждая композиция, как отдельная жизнь: с яркими эмоциями, импровизациями, то на грани смеха, то на грани слез. И совершенно не понятно, когда она кончится. Но след оставляют все. Были и хиты «Сулико», «Тбилиси», «Olei» и самая нежная и проникновенная «Оnce in the street» – на бис.

Вокруг Нино звучит все. Конечно, ее голос великолепен и ее музыканты играют виртуозно. Но и микрофон ее обмотан камушками, ракушками, колокольчиками. Проведет рукой – получилась необычная перкуссия. А на клавишах она играет не только пальцами, но и ребром ладони. Что бы ни сделала эта грузинская колдунья, получается музыка, гармония. И весь зал поет – даже без слуха и голоса, не зная слов. Поет сердцем – так учит Нино.

- А сейчас у меня для вас большой сюрприз. Настоящий грузинский хор!

И на сцену вышли суровые мужчины в черной национальной одежде, с кинжалами на боку и с голосами такими мощными и чистыми, как горные реки.

Хотя Катамадзе привычнее слушать в более академических залах, формат клубного концерта тоже оказался удачным. Ведь так ближе. И даже программа сокращена не была. Нино пела почти три часа, явно купаясь в музыке и теплом приеме зрителей.