Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

«Декабрь» занялся проблемой СПИДа

Музыканты группы "Декабрь" отыграли в родном Питере благотворительный концерт, посвящённый проблеме СПИДА

Акция "Твоё право на здоровье" проводилась общественной организацией "Врачи детям".

Целью акции было привлечь внимание молодежи Петербурга к проблеме ВИЧ/СПИДа, повысить уровень информированности молодых людей и девушек о ВИЧ-инфекции, сделать их отношение к ВИЧ-положительным людям более терпимым. Девушки, планирующие стать мамами, узнают, как уберечь от вируса иммунодефицита себя и своих будущих детей.

Вот что говорит лидер группы Михаил Семёнов:

- Мы всегда хотели не только "драйвить" на сцене, но и делать что-то созидающее. Поэтому с радостью соглашаемся на подобные концерты. К сожалению, с приходом этого грёбанного кризиса благотворительные концерты практически не проводятся. Свою роль в этой акции мы видели в первую очередь в том, чтобы поддержать тех, кто столкнулся с СПИДОМ и в результате утратил волю у жизни. Подзарядить их батарейки было нашей основной задачей!


Светлана Сурганова собрала на поэтические чтения аншлаг

На концерт Светланы Сургановой в одном из московских клубов все билеты были проданы задолго до начала действа. В качестве эпиграфа со сцены в битком набитый зал полетели строчки поэтов Серебряного века.

Причем озвучивали их не профессиональные чтецы или актеры, а победители поэтического конкурса официального сайта группы «Сурганова и Оркестр», в котором могли принять участие все желающие.

Светлана Сурганова считает, что нужно практиковать поэзию в обыденной жизни, и весь год делает это на своих концертах. Так, на ее ноябрьском сольнике в БКЗ Октябрьский стихи Ахматовой со сцены читали примы театра им. Комиссаржевской. На этот раз право голоса было дано обычным людям – поклонникам творчества Сургановой, которые вспомнили Мандельштама, Пастернака и Цветаеву.

Такой реверанс в сторону классики не случаен. Тексты песен Светланы Сургановой – это не просто рифмованные строки, но настоящая поэзия, в том числе авторства Бродского, Лорки, Хименеса. Да и сама Светлана обращается со словом весьма небанально и трепетно. Чему примером стала премьера песни «Португальская», текст которой, по словам Сургановой, ей помогла создать другая известная в рок-среде дама - Настя Полева. Получилась очень нежная композиция с нотками светлой грусти.

Другим интересным перфомансом явилась скрипичная импровизация. Светлана, ставшая некогда популярной в качестве одной из создательниц и скрипачки группы «Ночные снайперы», теперь в руки скрипку берет нечасто. Но когда делает это, то все также виртуозно смешивает рокерский драйв с изысканностью классического инструмента, к бурному восторгу публики.

А в остальном это было рок-действо – громкое, энергичное, танцевальное, клубное. Накануне коллектив «Сурганова и Оркестр» принимал участие в юбилейном концерте группы «Машина времени», поэтому и свой сольник начал с кавера песни «Макаревича и Ко» «Лучшие люди» - брутальной, протестной композиции на социальную тематику, призванную напомнить об ответственности именно лучших людей, которые могут много создать, но не меньше и разрушить.

За этим последовали мелодии и ритмы советской эстрады «Все пройдет», «Этот мир», «Дельтаплан» с нового диска Сургановой «Чужие как свои» - пластинке, которая способна объединить поколения и которую на ближайшие праздники вполне уместно подарить и своей бабушке и своей подруге. Собственные же хиты группы «Сурганова и Оркестр» в новой аранжировке прозвучали, по определению самой Светланы, в стиле «электрический дэнс-хаус-рок», заряжая энергией и позитивом.


Инна Желанная - «Кокон»

Казалось бы, после распада «Альянса», после распада Farlanders, после старта довольно успешной сольной карьеры главной world-певицы страны Инне Желанной незачем удивлять слушателей. Куда уж удивлять после последней многослойной и кримсоноподобной «Зимы» (2008)? Играй и совершенствуйся…

CD. Inasound Records, 2009

Однако этнодива, много лет культивирующая прочтения тёмной ипостаси русской песенной культуры, удивляет вновь. Она сама (!) впервые в своей жизни засела за компьютерные аранжировки, напрочь отказалась от услуг баса талисмана Гребстеля (он теперь только мастеринг).

И вдобавок пригласила через интернет поиграть в трёх песнях знаменитого басиста King Crimson Трея Ганна, с которым уже дважды совместно музицировала — в 2004 и 2005 годах.

В результате записан напичканный трансовой электроникой альбом из десятка самых мрачных народных песен Тверской, Смоленской, Архангельской, Белгородской и других губерний. С некоторых пор Желанная взяла за правило не смешивать в альбоме авторские и народные песни.

Это стоило сделать хотя бы потому, что у Желанной ничего подобного ещё не было. Раньше она с истовым подозрением относилась к электронике, и только влияние вездесущего Хмызы, он же Malerия, сначала позволило плотно ввести её в аранжировки на 77RUS (2006), а теперь и самой засесть за клавиши и клавиатуру.

Ждать от электроники Желанной изобретения новых тембров или прорыва в звукозаписи не стоит. Однако её электронные подклады уместны, космичны и обволакивают русские распевы заглавным «коконом», привносящим новые подтексты. Словно омертвелое песенное тельце окунули в прорубь и всколыхнулись отражения звёзд на воде.

На фоне тягучей космической электронной волны рельефно выступают сольные партии Трея Ганна на warr guitar (многострунная гитара, на которой играют, нажимая на струны пальцами обеих рук) и Геннадия Лаврентьева на скрипке и табле. «Поющее» соло Ганна в песне «Пьяная», равно как и ритмические стереоприхлопы с выдыханиями в ней же, войдут в золотой фонд Инны Желанной.

Музыка Желанной по-прежнему не годится для фонового звучания и требует вдумчивого прослушивания. Отказ от баса Гребстеля ещё более удалил песни от случайного слушателя.

Но, кажется, закутывание в кокон и есть сверхзадача артистки на данном этапе. И «Кокон» в этом смысле убедительно соответствует. Вдумчивый же слушатель получил всё тот же великолепный ведьминский вокал Инны Желанной и множество ироничных прочтений малоизвестных русских песен, порой на грани саунда «Ивана Купалы». Отнюдь не переходя эту грань.

Оценка: 8,5 из 10

Гуру КЕН, для издания "Частный корреспондент"