Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

МагерФест: красивая альтернатива

В последний уик-энд лета в Питере прошел фестиваль альтернативной музыки и альтернативного пива МагерФест.

На три дня площадкой фестиваля стал памятник промышленной архитектуры - территория бывшего завода «Красный треугольник», производившего резиновое изделие № 1 в Советском Союзе – резиновые галоши. Именно под стенами производственных корпусов развернули сцену и разливную пивную торговлю.

Что все-таки такое Магер? – задались мы вопросом. Выяснилось, что это «кто такой» – организатор феста Сергей Григорьев известен друзьям под именем Магер, что переводится с немецкого как худой. Сергей и вправду не имеет пивного живота, и ратует за культуру пития пенного напитка, сваренного на частных пивоварнях.

«В основном все покупают дешевый массовый продукт, причем чуть ли не ящиками, - говорит он. - Между тем, у частного пивоварения давние традиции и совсем другая культура употребления спиртного. Так, на фестивале можно отведать пенный напиток, произведенный на старейшей из ныне действующих пивоварен мира, которая была основана в 1040 году в Баварии. Так что это одновременно и музыкальный фестиваль в поддержку пива, и пивной фестиваль в поддержку музыки».

Как пиво из зарубежных и отечественных частных пивоварен рассчитано не на массового потребителя, так и музыканты были заявлены в программе сплошь альтернативные, со своим особым стилем и идеологией: «АукцЫон», «Tequilajazzz», «Optimystica Orchestra».

Особенно удался второй день фестиваля. И питерская погода была вполне летней (в первый и второй день музыкантов слушал еще и дождь), и фолк-команды звучали достаточно актуально, выдав смесь славянской и восточной этники с драйвом и электричеством рока.

Мужские группы впечатлили не сильно. Хотя лидер коллектива Добра Ночь вышел на сцену с загипсованной рукой. Сказы леса продемонстрировали вполне энергичный закос под Гарика Сукачева с красными штанами, аккордеоном и эпатажными выкриками.


Андрей Макаревич побывал инвалидом

Сегодня многие рок и поп-музыканты записываются и выступают с симфоническими оркестрами, реализовывают себя в пространствах джаза и блюза.

Один из наиболее ярких примеров этому – «Оркестр Креольского танго», коллектив, собранный Андреем Макаревичем в 2002 году из успешных музыкантов - Е. Борца (фортепиано, клавиши), А. Антонова (скрипка), А. Бакхауса (аккордеон), С. Остроумова (ударные), С. Хутаса (контрабас), А. Дитковского (труба, перкуссии) - участников групп «Квартал», «Папоротник», «Игорь Бойко Бэнд» и других. Сам Макаревич поёт, играет на гитарах и перкуссии.

Так как «Машина времени» в данный момент записывает новый альбом, времени на выступления с «Креолами» у Макаревича остаётся не так много.

Вечер «ОКТ» 28 августа 2009 года в клубе «Ikra» стал единственным клубным концертом, что ансамбль дал этим летом в Москве. Выступление было вполне типичным для коллектива. Его программа представляла собой укороченную версию той, что группа уже играла в Москве на весеннем концерте во МХАТе им. М. Горького. В неё вошли лучшие композиции из всех альбомов проекта: как песни, впервые представленные публике именно «Оркестром Креольского танго», так и хиты «Машины времени» в новых аранжировках, а также сочинения других авторов.

Некоторые песни Макаревич предварял вступительным словом об истории их создания. Например, он рассказал о том, что песня «Вот шхуна покидает» привиделась ему во сне – такую «вещь», как эту, пели инвалиды в послевоенные годы, собирая милостыню по электричкам. В конце исполнения Андрей Вадимович снял с головы шляпу и перевернул её, актёрски приближая себя к этой социально-исторической группе.

Песня «Он был старше её» прозвучала в новой хип-хоп аранжировке, местами напоминающей ту, в которой эта песня вошла в совместный альбом Макаревича и «Квартала» «Времянапрокат» 2000 года выпуска. В исполнении этой композиции в клубе «Ikra» поучаствовал сын Андрея Иван Макаревич.

Глядя на участников коллектива во время их выступления в клубе «Ikra», иногда казалось, что эти высокопрофессиональные музыканты получают удовольствие от самого процесса музицирования, что они играли бы и перед совсем небольшим количеством зрителей. Такое, правда, произойти вряд ли может, ведь Макаревич – это уже давно своеобразная торговая марка, и многие зрители приходят именно на него. Любой проект, в котором он участвует, как правило, уже изначально обречён на успех.

Большинство представителей разновозрастной и многочисленной публики, собравшейся на концерте, хорошо понимали, куда и зачем они пришли. Те же зрители, что заглянули на огонёк просто для того, чтобы потусоваться и мешали окружающим наслаждаться выступлением, потом «растворились» под чарами музыки. Аудитория охотно участвовала в хоровых моментах, некоторые знали наизусть даже те песни, которые не являются хитами.

На «бис» музыканты не вышли.