Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Песни Билана и Рыбака будут записаны на флешках

"Евросеть" начинает эксклюзивные продажи музыкального контента на flash-носителях. На фоне падения легальных продаж CD дисков flash-карты могут оказаться более востребованным форматом, и доля контента в структуре выручки ритейлера вырастет с 1 до 5%, рассчитывают в "Евросети".

Эксперты считают, что молодежь — традиционную аудиторию покупателей flash-карт — новинка вряд ли заинтересует: она предпочитает скачивать бесплатную музыку из интернета.

17 июля "Евросеть" начнет продажу flash-карт MicroSD с музыкальным контентом, рассказали в компании. Партнерами ритейлера в проекте стали производитель flash-карт Kingston и мейджор CD Land Group. На начальном этапе (полгода) в салонах ритейлера будут продаваться карты с объемом памяти 2 Гб с альбомами "Believe" Димы Билана, "Fairytale" Александра Рыбака, "Солнце" Ани Лорак, "Я живу в России" Сергея Трофимова и "The Best" группы "Дискотека "Авария"". Музыкальные треки на них будут записаны в формате МР3 с битрейтом 320 кбит/с, кроме того, карты будут содержать фотографии, биографии, презентационные и другие материалы об исполнителях.

По словам президента компании CD Land Group Юрия Цейтлина, в России MicroSD как носитель для музыки будет использован впервые, сейчас компания получает патент на MicroSD с контентом. Пока выпущены 4,5 тыс. flash-карт с музыкой. В случае если проект окажется успешным, мейджор намерен распространять на подобном носителе помимо музыки видеоролики, фильмы и другой контент. Стоимость MicroSD с контентом составит около 845 руб., уточняют в "Евросети", розничная стоимость "пустой" MicroSD на 2 Гб, по оценке менеджера по развитию бизнеса по направлению flash-компании Kingston Алексея Князева, составляет 450 руб.

"В рамках пилотного проекта мы рассчитываем выяснить, есть ли в России спрос на подобный продукт",— пояснил "Ъ" президент "Евросети" Александр Малис. По его словам, продажи flash-карт сейчас занимают более 5% в выручке ритейлера (по итогам второго квартала выручка в России — 10,9 млрд руб.), а контента — менее 1%, тогда как компания ставит целью довести его долю в продажах до 5%. При этом маржинальность карты с контентом может доходить до 50%, добавляет он. Формат flash-карт MicroSD, разработанный в 1999 году, используется в портативных устройствах — сотовых телефонах, цифровых фотокамерах, GPS-навигаторах, КПК и др. По оценке Алексея Князева, в первом полугодии 2009 года в России было продано около 4,3 млн flash-карт, из них на формат MicroSD пришлось 70%, или 3 млн. "Продажи CD-дисков постепенно падают, а формат flash-карт открывает новые возможности распространения лицензионного контента",— говорит Юрий Цейтлин. По оценке председателя совета директоров концерна "Союз" Александра Мена, в прошлом году легальные продажи CD, DVD и мультимедиа составили $2 млрд, однако по итогам первого полугодия этого года падение составило минимум 30%. Гендиректор Universal Music Russia (владелец прав на альбом "Fairytale" Александра Рыбака) Дмитрий Конов, несмотря на то что компания приняла предложение CD Land по выпуску альбома исполнителя, не ожидает больших объемов продаж. "Мы несколько скептично относимся к любым физическим носителям, ориентированным на молодежь. Молодежь освоилась в интернете и вполне комфортно себя чувствует",— считает господин Конов. По его словам, более взрослая аудитория также вряд ли станет массовым потребителем музыки на flash-носителях, так как "для нее принципиально важно получить буклет и пластинку, независимо от того, диск это или винил".


"Зимовье Зверей" вышло из запоя

Концерт группы «Зимовье Зверей», прошедший 19 ноября в ЦДЖ, мог бы и не состояться. Тем более что накануне Константину Арбенину позвонили организаторы, дабы сообщить пренеприятное известие: продано ничтожно малое количество билетов, и выступление впору отменять. Однако Константин решил рискнуть и, как оказалось, не зря.

Мест в зале хватило не всем, поэтому в проходы и за последний ряд пришлось поставить дополнительные стулья. Удивительно, но концертный зал Центрального Дома Журналиста плохо подготовлен для аншлагов: мощной вентиляции там попросту не предусмотрено. В тесноте, да не в обиде: все недостатки оказались с лихвой компенсированы отличной акустикой зала и прекрасным концертом.

Константину Арбенину, облаченному в свободную вельветовую рубаху, аккомпанировали гитара Александра Петерсона и скрипка Александры Савиной. Программа первого отделения состояла в основном из новых песен, и как раз в этот период отсеялась та публика, которая забрела в Центральный Дом Журналиста из скуки, и не совсем поняла специфику произведений Константина. Дело в том, что «Зимовье Зверей» – это, прежде всего, стихи. Арбенин – превосходный поэт, и музыка в его песнях – скорее обрамление, придающее законченность невероятно тонкой, пронзительной лирике. Поэтому люди, почитающие творчество Константина Арбенина, сначала слышат стихи, и только потом наслаждаются композицией в целом.

Второе отделение началось с традиционных уже записок. По залу то и дело передавались скомканные бумажки, периодически слышались просьбы дать на время ручку, а Константин, тем временем, озвучивал вопросы:

– Последний раз я была на вашем концерте в 1999 году и тогда была совсем другая атмосфера. Скажите, Константин, вы бросили пить? – прочитал Арбенин и усмехнулся. – Некоторые вообще-то и не начинали, – тут же последовал ответ.

После общения с публикой «Зимовье Зверей» исполнило такие известные и уже полюбившиеся композиции как «Романс», «Солидный медляк» (первую полноценную песню Арбенина, которую он написал, будучи еще в армии), «Города, которых не стало», «Выпадая из окна» и «Никого, кроме Ницше».

Напоследок Константин разыграл небольшую миниатюрку по мотивам песни «В запой». Зал очень живо, со смехом, воспринял образ человека, с каждым новым куплетом все более погружающегося в болото алкогольного опьянения.

По завершении Арбенин раскланялся, сорвал бурные аплодисменты и вышел к поклонникам. В этот вечер каждый получил желанный автограф и, несомненно, свою порцию позитива и отличного настроения.

Михаил ЩЕРБАКОВ