Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

«Би-2» устроили неюбилей

В минувший вторник в клубе "16 тонн" прошли съемки концерта «Би-2» для телеканала Рен-ТВ. На этот "Неюбилейный" вечер (под таким названием будет выходить телепередача) группа совершенно бесплатно пригласила своих поклонников.

Съемки вылились в полноценный концерт, состоявший из более чем 20 песен. Главным событием вечера стала премьера песни "Шар земной", которая исполнялась впервые. Она была написана «Би-2» буквально месяц назад для нового альбома, и, возможно, станет одним из следующих синглов.

На съемках также присутствовали многочисленные друзья группы. Перед началом концерта в фойе клуба именитые гости давали интервью о своем отношении к «Би-2». а некоторые даже поднялись на сцену и приняли участие в концерте - так, Юлия Чичерина примчалась в клуб прямо из аэропорта, чтобы исполнить в дуэте с Шурой песню "Мой рок-н-ролл", а группа Рunk tv присоединилась к «Би-2» на песне "Белый лист".

В перерывах между песнями на сцену выходили телеведущий Валерий Марьянов, режиссер Каха Кикабидзе (к его картине "7-ой день" «Би-2» когда-то написали саундтрек), коллега Левы и Шуры по радиоэфиру Maximum Андрей Бухарин. Говорили, конечно же, о «Би-2».

Еще одна группа задерживалась к концерту, но, к всеобщему ликованию, все-таки вышла на сцену: у актерской команды "Квартет и" в этот вечер был спектакль, но, несмотря на метель и московские пробки, они успели в "16 тонн". Леша Барац и Ростислав Хаит устроили на сцене импровизацию, а Миша Козырев исполнил вместе с «Би-2» песню "Зажигать", вспомнив при этом, как это было впервые в ДК Горбунова в 2002 году.

Шура и Ростислав спели песню "Ночной ларек", а после этого были еще номера на бис.


Билеты продаются на отечественное и недорогое

В билетных агентствах Parter.ru и "Контрамарка" изменилась структура продаж - клиенты больше не интересуются концертами зарубежных исполнителей. Основная причина - кризис столичного рынка развлечений.

"Совершенно очевидно, что многие промоутеры сейчас испытывают не лучшие времена, а многие артисты просто отменяют свои концерты и гастроли. Несмотря на это, общая покупательская активность пока не снизилась, а просто изменилась сегментарно. Дорогие билеты на концерты зарубежных исполнителей стали продаваться очень плохо, зато театры и многие отечественные исполнители собирают полные залы", - рассказывает Марина Ленсу, директор билетных агентств "Партер.ру" и "Контрамарка.ру".

По словам Марины Ленсу, компания прогнозировала подобную ситуацию еще в 2007 году. В результате резкого повышения уровня жизни, 3–4 года назад москвичи стали тратить больше денег на развлечения, ходить в рестораны, покупать билеты в театры, на концерты. Зарубежные исполнители стали очень часто выступать перед российской публикой - в прошлом году за несколько месяцев проходило по 2–3 концерта групп одного направления, т.е. наступило перенасыщение рынка. Предложение стало превышать спрос - тем более, что в несколько раз выросла стоимость билетов на подобные мероприятия.

"К 2008 году публика перенасытилась и концерты даже очень популярных исполнителей стали продаваться очень плохо, в лучшем случае 70% зала, а в среднем только 50–60%. В результате промоутеры стали терять деньги, а москвичи – интерес к такого рода шоу, и в 2008 году произошел резкий спад посещаемости всех мероприятий примерно на 30%. Этим летом наблюдался интерес москвичей только к разного рода open-air мероприятиям, цена билетов на которые не превышала 1,5 тыс. рублей.

Сейчас, с наступлением финансового кризиса, ситуация еще более обострилась, причем мы, подготовленные к спаду активности на рынке шоу-бизнеса, не ожидали, что это как-то скажется на посещаемости мероприятий в осенние месяцы. Мы ожидали, что эффект наступит позже, в начале следующего года, когда произойдет глобальное повышение цен, усилится инфляция и т.д. Но уже сейчас, на протяжении октября-ноября, мы видим, что москвичи перестали покупать билеты на концерты зарубежных исполнителей. Результаты только одной недели – перенос (RnB FEST) и отмена концерта группы The Prodigy из-за плохих продаж. Такая ситуация не устраивает ни промоутеров, ни артистов. И вот здесь уже наступил настоящий кризис", - говорит директор ведущих билетных агентств Рунета.

Тем не менее, из опросов в контакт-центре и центральной кассе компании выяснилось, что москвичи по-прежнему очень активно посещают театры, их живо интересуют новые постановки и концерты российских исполнителей. При этом средняя стоимость обычных билетов составляет 1 тыс. рублей, до 5 тыс. рублей доходит стоимость билетов в партер. Кроме того, москвичи активно посещают концерты российских исполнителей на небольших площадках и в клубах, где цены на билеты также не очень высоки. Такие концерты проходят с заполняемостью зала в 70–80%, а иногда и с аншлагами.

Пока финансовый кризис не очень заметно отразился на кошельках москвичей, сейчас покупатели проявляют осторожность. Последствия кризиса будут заметны позже - в следующем году может вдвое уменьшиться число концертов зарубежных исполнителей, к сентябрю 2009 года спрос придет в равновесие с предложением.